Mover: Информация - энергия

10 октября 2006 г.

Бизнес в информационном обществе

Два основных правила Уолл-стрит: "Плати меньше, получай больше" и "Дешевле покупай, дороже продавай". Для ценных бумаг эти принципы оправданы. В них есть даже какое-то "просветление". Ведь американцы много лет занимаются своим рынком и зарабатывают большие капиталы, как например Уорен Баффет.

В союзе такие действия назывались "спекулятивными" и жестоко карались законом. Зато были другие минусы. Так как нет абсолютно верного пути развития. Какой бы строй ни был, какие бы хорошие принципы и идеалогия не существовали - любое благо можно использовать во вред. Подменив в конце знак на противоположный.

Но имея много денег, можно быть несчастливым, потому что богат не тот, у кого много средств, а кто имеет эти средства в достатке. Ровно столько, сколько нужно. Хотя со временем потребности растут и всегда хочется большего, буквально невозможного, мы можем стараться привести в гармонию свои желания, чтобы они соответствовали возможностям. Человеку свойственно адаптироваться под ситуацию.

Вспоминаю по этому поводу анекдот:

В ресторане официант приносит счет мужику, рядом с которым сидят курица и кошка.
- С вас 56 тысяч.
- Под расчет, - отвечает тот, вынимает из кармана лопатник, в нем оказывается ровно 56 тысяч, отдает их официанту и уходит.
На следующий день повторяется та же картина, только сумма увеличивается.
На 3-й день то же. Официант не выдерживает и спрашивает:
- Скажите, пожалуйста, а почему у вас всегда оказывается ровно столько денег, сколько я называю? Да, даже не это мне интересно, а то, почему такой богатый джентельмен, как вы, все время приводит с собой эту уродскую курицу и мокрую кошку?
- Понимаете, однажду я поймал золотую рыбку, и она спросила меня, что я желаю. Я сказал, что хочу, чтобы у меня всегда оказывалось денег под расчет, и чтобы рядом со мной всегда была длинноногая цыпочка с мокрой киской...

В информационном обществе главным продуктом деятельности является информация, а средством производства - компьютер. Информация имеет замечательное свойство - копирование, при котором не происходит увеличения информации, т.е. не появляется новая. Возможно (с учетом теории И.-Э.) копирование информации даже приводит к некоторой потери её качества, но скорее всего коеффициент потерь при этом незначительный (по сравнению с другими потребляемыми продуктами). При обмене информацией теряется не её качество, а ценность.

Ценность информации при её открытии для большого количества источников нивелируется. Информация становится общей(ничьей) и общедоступной, а на создание и преобразование этой информации всё сложнее получать материальные средства, без которых невозможен циклический процесс "товар->деньги->товар*->..." (или "информация->деньги->информация*").

То что легко достается, то обычно не ценится. Поэтому важно не забывать для каждой деятельности назначать нужную цену. Как и в случае с ценными бумагами: цена предопределяет рентабельность, но наоборот =). Купив акции по меньшей цене на одну и ту же сумму, можно получить больший процент окупаемости. Чем выше процент, тем больше рентабельность и оборачиваемость средств. Тоесть принцип: меньше платишь - больше получаешь действует только для материи.

Для информации нужно менять логику в инверсии. Чтобы получить ПОЛЕЗНУЮ информацию, нужно за неё заплатить БОЛЬШУЮ цену. А самая большая цена та, которую мы платим своим опытом. Ведь лучше всего запоминаются собственные крупные ошибки.

Из всего вышесказанного мой вывод следующий:

ИНФОРМАЦИЯ в информационном обществе ДОЛЖНА СТОИТЬ ДОРОГО!