Mover: Информация - энергия

15 января 2007 г.

Абсолютная симметрия

В свое время я говорил, что информация – энергия, но со свойствами диаметрально ей противоположными. Обосновывал тем, что для совершения работы нужно потратить энергию, в результате чего мы можем получить некоторую информацию:

A=-dE (1), A=dI (2), I=-E (3), где A – работа, E – энергия. I – информация.

Формулы простые, взятые из начальных разделов физики. Как и все гениальное, правильная идея должна быть проста.

Позже, развивая информационно-энергетическую теорию, мои взгляды на эту тему несколько раз менялись, так как человеческая информация имеет свойство трансформироваться в нечто совершенно отличное, от первоначальной идеи. И уже сказанный тезис, что любое добро можно использовать во вред, подтверждается. Истинный путь – один, и балансируя на грани, на острие лезвия, наклонившись в одну из сторон (увлекшись чем-то одним) можно оказаться на ложном пути, и выкарабкиваться из этой ямы тяжело.

Единственно верный путь – это путь к Богу. И на этом пути мне несколько раз случалось обрести его благодать. Первая мысль о том, чтобы обобщить материю и информацию повергла меня в такое неописуемое чувство радости и бодрости, что на целых 3 дня я прекрасно соображал, видел резко и четко окружающий меня мир, делал быстрые умозаключения и развивал теорию так, что мог даже не спать. Конечно, я боялся, что мне не хватит сил в тот сложный жизненный период, когда болела и, фактически, умирала моя мама после 3-его инсульта, засыпал. Но уверен, что тогда я легко бы выдержал 2-3 дня без сна только мыслями о Боге.

Это было поразительно! С одной стороны – озарение ума, с другой – душевная нега, нескончаемая любовь, нежность, уважение ко всему живому и неживому.

Отпустило меня постепенно, где-то через 3 месяца. И до некоторого момента я был «нормальным», втянувшись в обычную суету мира, работу-текучку, переживания личного характера, беспокойства и прочую ерунду. Но меня уже совершенно не волнуют некоторые вещи, такие как карьерный рост, заработная плата, признание или восхищение моими качествами. Даже вот сейчас, мне кажется, что я возгордился этим и пытаюсь упрекнуть себя, зачем я всё это пишу. Известность в привычном смысле, популярность – это приходящее. Мне не стоит обольщаться своими скромными возможностями.

«Не переживай, что люди не знают тебя. Переживая, что ты не знаешь людей» (с) Конфуций.

Недавно мне снова удалось прочувствовать давно забытые чувства эйфории, хотя и не настолько сильное, как в первый раз. Изучая некоторые научные данные, мне в голову пришла новая идея, НО! Предупреждаю сразу, я не стараюсь присвоить идею себе. Во-первых, из моих умозаключений выходит, что я – это отчасти и Вы, а также – Вы и я отчасти Мир, а Макромир и Микромир – это, по сути, отражение одного и того же друг в друге. Во-вторых, все идеи общие и витают в воздухе, переходя от одного человека к другому, а тот, кто лучше их передают, к тем они и прилетают. В-третьих, чтобы получить, надо сначала отдать. Наши мысли – одновременно не наши. Всё, что думаем мы – это «нами» (о нас) думает Бог.

В то далекое время, когда я думал про информацию – энергию, и согласовывал её с человеческой работой, так получилось, что я ошибся и рассмотрел только конкретный случай одной большой идеи. Идея раскрылась мне недавно шире в результате сложения воедино некоторых фактов, о которых узнал недавно. В частности, Вселенная состоит не только из видимого вещества (4%, из которых: атомов около 1% и энергии 3%, пока еще не досконально изученной), но и из почти 96% невидимого (тёмной материи 22% и тёмной энергии 74%).

На днях читаю статью про очередную теорию информации (похоже эта тема имеет популярность, и каждый грамотный человек желает вложить свою лепту). Там написано, что, судя по всему, информация – это субстанция высшего порядка, следующая за энергией. И дается переделанная формула Эйнштейна для энергии, но уже с увеличенной степенью:

In = m*c3 (4), где In – информация, m – масса, c – скорость света.

И тут меня снова „зацепило”! «ОК» - говорю себе: «Ты же прекрасно вывел свою формулу информации – (анти)энергии, и теперь видишь новую формулу с достаточно понятным объяснением». Начинаю разбираться, что здесь не так, и кто сделал ошибку.

Из объяснения статьи выходит, что за массой m идет импульс P = m*c1 (5), масса на скорость в первой степени – противодействие ускорению массы. За импульсом идёт кинетическая энергия – противодействие ускорению импульса E = m*c2 (6). А дальше совершенное непонятное объяснение, что информация – это противодействие ускорению энергии, в результате чего выведена формула (4). С этого момента я мог только согласиться, что информация, конечно же, противодействует энергии, ведь это абсолютная ей противоположность. Но то, что она может быть со знаком «плюс» - это я допустить не мог, не входило в мою теорию.

Кроме того, как бы вскользь, автором статьи было упомянуто, что могут существовать и другие виды субстанций со степенью больше 3, но про них он ничего сказать не может. Как допускает автор, такое увеличение степени не имеет смысла, поэтому он остановился на тройке. Я сразу же подверг испытанию, что будет с его теорий про противодействие ускорению: если информация противодействует энергии, а что же тогда противодействует ускорению информации? Если выписать все формулы в столбик и увеличивать степень скорости, какие субстанции и с чем связаны?

С учётом знаний о Вселенной, получилась такая табличка:

Степень

Формула

Субстанция

Геометрия

0

M = m*c0=m

Материя, частицы с массой

Точка массы

(за очень короткий период времени)

1

P = m*c1= m*c

Импульс, противодействие ускорению массы,

Потенциальная энергия тела, например поднятого над землей, гравитация

Линия между точками массы

(за очень короткий период времени)

2

E = m*c2

Кинетическая энергия, противодействие ускорению импульса

Воздействие на плоскость

(за очень короткий период времени)

3

MT = m*c3

Тёмная материя (MT), противодействие ускорению видимой энергии

Объемное взаимодействие

(за очень короткий период времени)

4

ET = m*c4

Тёмная энергия (ET), противодействие ускорению темной материи

Объемное взаимодействие во времени

n

En = m*cn

Энергия высших уровней, нам пока недоступная

Взаимодействие многомерное

Большое сомнение у меня вызывает термин «Темная материя», так как материя – это та же энергия в одном из своих состояний. Если представить, что «материя и антиматерия» - это энергия нулевого порядка, то для материального мира «потенциальная и кинетическая энергия» - будут энергия первого порядка, «тёмная материя и энергия» - соответственно, энергия второго порядка и так далее до бесконечности. А информация – это отражение духовного мира на материи, но со знаком минус (как в зеркале).

Как видно из формул, изменяя степень, мы двигаемся по определенным ступенькам, изолированным друг от друга. Для информации такая изоляция степени называется аспект. Математикам будет проще понять, так как, я уверен, они разберутся в этом бреде и формулах.

(продолжение следует)